Перейти в оглавлению раздела

Часть XVI

16.7. Язык спецификации сценариев GII


    GII представляет собой объединение многих типов технологий, в частности, коммуникационных, хранения и обработки информации. Поэтому при анализе и проектировании конкретных сервисов приходится рассматривать композиции взаимосвязанных функций, систем и технологий.

    Понятие сценария вводится как, прежде всего, графическое представление конфигураций функциональных и сетевых элементов GII, а также их взаимосвязей. Фактически язык сценариев, применяемый для описания технологий GII и их взаимосвязей, представляет собой некоторый схемотехнический язык.

    По существу аппарат сценариев, как и аппарат профилей, предназначен для функциональной стандартизации технологий GII, но обладает большей гибкостью, особенно при условии, когда создание базовых стандартов GII еще не завершено.

    Следует подчеркнуть, что сценарии рассматриваются как элементы стандартизации, и одна из задач организаций, отвечающих за стандартизацию GII, состоит в том, чтобы разработать и сопровождать банк стандартных сценариев, описывающих типовые решения по комплексированию технологий GII.

    При этом язык сценариев рассматривается так же как методологическое средство, которое будет способствовать систематизации, классификации и стандартизации аспектов, связанных с GII.

    Язык сценариев является графическим языком описания конфигураций технологий GII и содержит следующие основные графические элементы:

    1. сетевые элементы, обычно изображаемые в форме эллипса, внутри которого помещается тип изображаемого объекта;

    2. функциональные модули (например, информационные устройства, узлы коммутации, маршрутизаторы), изображаемые прямоугольниками, внутри которых помещается название реализуемой функции или тип приложения;

    3. интерфейсы, изображаемые закрашенным кружком, разделенным чертой - границей взаимодействия элементов, при этом над изображением интерфейса помещается текстовая строка с типом интерфейса, а под кружком интерфейса может следовать квалификатор, с помощью которого специфицируются протоколы, реализующие данный интерфейс;

    4. связи между взаимодействующими элементами, изображаемые сплошными линиями, в разрыв которых помещаются изображения соответствующих интерфейсов;

    5. логические связи или ассоциации, изображаемые пунктирными линиями, на которые также могут накладываться графические символы интерфейсов;

    6. квалификаторы (Qualifiers) - описатели наборов протоколов.

    Первоначально рассмотрим состав базовых типов сетевых элементов языка. Основными из них являются:

    a) core network (сеть ядра инфраструктуры GII);

    b) access network (сеть доступа к ядру сетевой инфраструктуры GII);

    c) backbone switching network (коммутирующий бэкбон сетевой инфраструктуры GII);

    d) local switching network (коммутирующая локальная сеть);

    e) local distribution network (сеть локального распространения);

    f) final distribution or drop network (конечная сеть пути доступа);

    g) customer premises network (пользовательская домашняя сеть).

    Состав указанных выше элементов GII отражает подход к структурированию сетевой инфраструктуры GII, при котором вводится некоторая типовая структура сетевого доступа. В общем случае при взаимодействии через GII оконечных систем, например, двух устройств IA-a и IA-b, путь сетевого доступа будет включать следующие сетевые элементы:

    IA-a <--> premises network <--> access network <--> core network <--> access network <-> premises network <--> IA-b.

    В свою очередь каждый из сетевых элементов также может структурироваться. Так, например, структура сети доступа к сетевому ядру GII (access network) в общем случае состоит из следующих сетевых элементов:

     local switching network (локальная коммутирующая сеть)

     local distribution (локальная дистрибутивная сеть)

     final drop (конечная сеть).

    К стандартным типам функциональных модулей относятся:

    1) Information Appliance (IA) - информационное устройство или прибор - общий термин для терминальных устройств (устройств ввода/вывода), используемых приложениями. Примерами таких устройств могут служить органайзеры-коммуникаторы, компьютеры, телефонные аппараты, телевизионные приемники и т.п.;

    2) Adaptation Unit (A) - модуль или функция, осуществляющая сопряжение конкретного информационного устройства со стандартным интерфейсом пользовательской сети (On-Premise Interface - OPI);

    3) Network Interface Unit (NIU) - модуль сетевого интерфейса;

    4) Network Terminating Unit (NT) - оконечный сетевой модуль.

    Модель взаимосвязи введенных выше сетевых структур GII и функциональных элементов иллюстрируется на рис. 16.4.



Рис. 16.4. Модель взаимосвязи сетевых структур и функциональных элементов GII


    В языке сценариев используется следующий набор основных типов интерфейсов:

    1) Network-to-Network Interface Type A (NNI-A) - интерфейс между бэкбоном (backbone) глобальной сети и локальной сетью.

    2) Network-to-Network Interface Type B (NNI-B) - интерфейс между двумя равноправными бэкбонами (backbone) глобальных сетей.

    3) Access-Network Interface (ANI) - интерфейс доступа к сети, представляет интерфейс между локальной коммутирующей сетью и дистрибутивной сетью в рамках сети доступа.

    4) Drop-Distribution Interface (DDI) - интерфейс между сетью локального распространения и конечной сетью, к которой подключается пользовательская сеть.

    5) Premise-Attachment Interface (PAI) - интерфейс между внешней сетью и внутренней сетью пользователя или оборудованием пользователя.

    6) Adaptation Interface (AI) - интерфейс между адаптером и информационным устройством.

    7) On-Premise Interface (OPI) - интерфейс между пользовательской домашней сетью и информационным устройством.

    Пример сетевой конфигурации, описанной с помощью языка сценариев, показан на рис. 16.5, где иллюстрируется схема предоставления услуг передачи аудио/видео/цифровых данных конечному пользователю, которые обеспечиваются локальной телекоммуникационной компанией (Telco) с использованием цифровых каналов технологий B-ISDN (интерфейс В) и N-ISDN (интерфейс Н), а также с использованием местной кабельной телевизионной сети.



Рис.16.5. Пример сценария GII


    Различаются общие или родовые элементы сценариев, соответствующие общим типам объектов, и их экземпляры, конкретизирующие типы элементов вплоть до указания ссылок на конкретные стандарты, которым эти элементы должны удовлетворять. Этот принцип распространяется на другие типы объектов, включая интерфейсы, функциональные блоки, а также сами сценарии.

    Построенные перечисленными выше средствами сценарии позволяют в наглядной форме отражать сложные конфигурации элементов, интерфейсов и сервисов. В то же время сценарии, в которых конкретизируются типы компонентов указанием ссылок на стандарты соответствующих им технологий, представляют собой способ комплексирования наборов технологий и сервисов, а также их точной спецификации. Сценарии могут также использоваться в качестве базовых документов в организационных процессах при разработке стандартов и собственно технологий GII.



Предыдущая глава Оглавление Следующая глава